16 февраля 2018, Сантос
Я стоял на берегу океана и вглядывался в черноту передо мной. Но не было видно ничего, кроме узких белых полосок прибоя, которые тихо набегали и касались моих ног. Я смотрел вперед и просто знал, что где-то там, в глубине этой черноты, невидимый и бесконечно далекий, остался мой мир. Мир, бывший мне домом.
За моей спиной спал город, но я его не чувствовал. Я ощущал только живую шевелящуюся тьму чего-то непознанного. Я вдыхал воздух – и он пах по-другому. Я смотрел на звезды – и не находил знакомых. Я стоял, зарывшись босыми ногами в прохладу земли, и чувствовал ее движение.
Это была граница нового мира. Он не знал и знать ничего не хотел о мире, откуда я прибыл. Но я хотел узнать его. Я почувствовал то, что столетия назад, наверно, чувствовали, первооткрыватели – пугающее притяжение неизведанного. И эта неизвестность окутывала собой, влекла открытиями и новыми надеждами. Мой собственный мир в этот момент был не более реален, чем сказка, легенда о далеком прошлом. Здесь я уже не тот, кем был там. И я даже не мог точно вспомнить, кем же я был. Так легко, оказывается, когда исчезают привычные ориентиры, потерять себя – и обнаружить внутри кого-то другого. «Твоя новая жизнь здесь уже началась», шептала теплая тьма. Стоит только закрыть глаза, раскинуть руки и упасть в ее объятия – и назад пути уже не будет.